Как выбрать SEO-специалиста: 16 советов

Как выбрать SEO-специалиста, который действительно улучшит позиции сайта?

Каждый владелец бизнеса желает знать, где обитает человек, который выведет его сайт в ТОП Яндекса и Google. На digital-рынке множество SEO-компаний и еще больше фрилансеров, специализирующихся на поисковом продвижении. Как выбрать того, кто действительно улучшит позиции сайта? Советы из текста помогут тем, кто ищет подрядчика или уже обжегся на этом и приобрел недоверие к услуге «продвижение сайтов». Обратите внимание на ещё!
Представим, что вы, будучи владельцем бизнеса или ответственным за интернет-развитие компании, решили нанять SEO-гуру. Перед тем, как отправиться на поиски, выполните небольшую домашнюю работу:

Изучите историю вашего сайта. Узнайте о нем как можно больше: когда был создан, кем и как ранее продвигался, в каком регионе. Подготовьтесь заранее, чтобы бойко заполнять брифы и уверенно отвечать на вопросы кандидатов.
Убедитесь, что вам известны все имена, пароли, явки, связанные с сайтом. Вам будет значительно проще и быстрее начать работать с выбранным исполнителем, если не придется все это искать.
Важно: заранее оптимизируйте ваши бизнес-процессы! Обновите скрипты входящих заявок для менеджеров, пропишите четкие инструкции по работе с увеличившимся количеством лидов. Бывает так, что сайт медленно, но верно ползет вверх в поисковой выдаче, количество заявок с сайта увеличивается, однако отдел продаж продолжает работать, как ни в чем не бывало. В итоге вы не увидите роста онлайн-продаж, свяжете это с плохой работой подрядчика и разочаруетесь в SEO навсегда. Контролируйте работу менеджеров с помощью CRM-системы, чтобы не упустить ни одного лида.

Когда все карты у вас на руках, приступайте к поиску и найму:

Посетите все громкие digital-мероприятия, на которые сможете попасть. Подпишитесь на рассылки с тематических сайтов, форумов. Просмотрите рейтинги SEO-компаний. Вполне вероятно, что вы не поймете ничего из того, что услышите или прочитаете. Или поймете, что поисковое продвижение сайта – это материя непостижимая. Тем не менее, на уровне интуиции вы определите, кому доверять, а кого избегать.
Определив рамки бюджета, организуйте тендер. Составьте список компаний, которые приглянулись на этапе погружения в мир SEO. Свяжитесь с ними и запросите коммерческие предложения. Оцените, насколько индивидуально или, напротив, шаблонно составлено каждое из них. Сильные коммерческие предложения обязательно содержат базовый аудит вашего сайта, а еще несколько кейсов с крутыми результатами.
Проанализируйте сайты претендентов. Если вы не доверяете сапожникам без сапог, то выбирайте тех, чьи собственные интернет-площадки находятся в ТОПе Яндекса и Google по запросам, связанным с оптимизацией.
Проведите встречи с теми, кто прошел ваш строгий отбор. Задайте вопросы, возникшие во время чтения коммерческих предложений. Требуйте разъяснений. Вы имеете право на то, чтобы вам «переводили» незнакомые слова. Специалиста в любой области всегда отличает умение говорить просто о сложном, объяснять на пальцах, использовать метафоры. Если вам отказывают в переводе с профессионального на человеческий – перед вами явный краснобай и халтурщик.
Соберите информацию о приглянувшемся исполнителе. Почитайте отзывы в интернете, позвоните знакомым, работающим в digital. Попросите предоставить кейсы по успешному продвижению сайтов, близких по тематике вашему.
Оцените, насколько комфортно вам будет работать с этим оптимизатором. Умение продвигать сайты, конечно, важнее всего. Но если специалист любит устраивать ежедневные многочасовые Skype-конференции, а вы точно знаете, что такой формат сотрудничества не впишется в ваш рабочий распорядок дня – сразу устанавливайте свои правила. Важно еще ДО начала работы подробно обсудить, как именно будет разворачиваться деловое общение.

Leave Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *